Загрузка. Пожалуйста, подождите...

 
  • ГЛАВНАЯ
  • БИОГРАФИЯ
  • ТВОРЧЕСТВО
  • Учение жизни
  • Великие
  • Пифагория
  • Рыцарский цикл
  • Богини и женщины
Метки

герметизм, женское начало, живая этика, нумерология, тайны чисел, учение пифагора
Виртуальная выставка художника-космиста Олега Высоцкого
Главная » Творчество » Учение жизни » Дисциплина мысли


Дисциплина мысли

(Тезисы)

Мысли – результат спонтанной (непрерывной) деятельности мозга и души либо – направленной волей разумной интерпретации показаний органов чувств человека, а также интуиции его.

Если мыслящий владеет дисциплиной мышления – прирожденной или воспитанной им, допустима такая ментальная метафора: мысль – «всадник», конь – «человек». Всадник с помощью уздечки, хлыста и шпор управляет конем как ему угодно, соизмеряя управление с физическими возможностями коня.

В известной мере взаимозависимость воли человека и нагрузки на его организм подобна корреляции всадника и коня на маршруте передвижения.

Требуется, с одной стороны, достаточная быстрота езды, с другой – благоразумная осторожность, дабы не загнать животное…

Ученику, приступающему к изучению Учения Света Рерихов, следует, во-первых, сознавая огромную ответственность сделанного им шага, с максимальным вниманием приступить к освоению предмета; во-вторых, учитывая Сокровенность содержания, соблюдать следующее:

I. Предмет познания исключает поверхностный подход к нему;

II. Изучение предмета должно быть строго последовательным, без «перепрыгивания» ступеней Лестницы Восхождения;

III. Исключается остановка на Священном Пути; всякая задержка идентична провалу Высокого замысла;

IV. Непререкаема формула Подъема: «Всё или ничего!». Те, кто прикоснулись к Учению и отошли от него, – остались ни с чем.

V. Полуприятие [возможно, имелось в виду – «полупринятие» – прим. ред. сайта] Учения неприемлемо как нарушение целокупности Живой Этики – Агни Йоги. Частичная солидарность – несолидарность.

VI. Методология Учения соответствует периодично-цикличным закономерностям Природы, которая единообразна в многообразии.

VII. Ритм Природы организуется сменой «подъемов» и «упадков», т.к. волнообразно-колебателен. Потому в любом проявлении Природы есть двуполюсность, не спонтанная, а целесообразно разумная.

VII. Однако – этот разумный «стержень», при внешней хаотичности чередующихся как в калейдоскопе явлений, почти неразличим.

IX. Необходима исключительная зоркость и прозорливость, чтобы выявить суть зачастую противоречивых феноменов и разобраться в них.

X. Нитью Ариадны в неимоверно запутанном лабиринте мира является Мудрость древних, открытая в новой эре Блаватской и Рерихами.

XI. Эта мудрость древних запечатлена также в трудах Абрамова и Уранова, продолживших великое просветительское дело Преображения человеческого сознания.

XII. «Тайная доктрина» Блаватской и «Агни Йога» Рерихов – Библия и Евангелия Нового времени[1].

2001
 
[1] «Дисциплина мысли» (тезисы) представляет вариант «Руководства для ученика», тоже из 12 пунктов, но более дидактичного. Пункты от 5 по 12 в «Дисциплине…» отличаются от соответствующих пунктов в «Руководстве…», но содержательно – в том же ключе. Дополнительно указываются Имена Учителей.
Юлиан Долгин. 14-15.08
Опубликовано: 5.10.2010         Комментарии (0)     Печать
Метки:  живая этика

Другие статьи по теме:
  • Руководство для ученика
  • Философия тайноведения Рерихов
  • Долгая дорога Долгина
  • 24 марта 1920 года
  • Востребованность героев


  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.